Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Горячая линия по вопросам документационной нагрузки на педагогических работников

Работаетгорячая линия «горячая» телефонная линия по вопросам снижения документационной нагрузки на педагогических работников города Волжска.

Звонки принимаются в течение 2022-2023 учебного года в рабочие дни по телефону 8(83631) 4-78-91, 4-77-66

8 декабря 2020 года прошло заседание Всероссийского экспертного педагогического совета.

Тема заседания: «Работа педагога в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации»

В своем выступлении министр просвещения Кравцов С.С. отметил, что работа в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации складывается непросто. Безусловно, учителям пришлось столкнуться со многими вызовами, и для министерства просвещения важно знать, как организуется обучение с применением дистанционных образовательных технологий на местах, с какими сложностями приходится сталкиваться. Кроме того, как отметил министр, возросла отчетность педагогов. Необходимо создать строгий перечень рабочей документации педагогов: проанализировать, какие документы нужны для совершенствования работы, а какие являются избыточными. В течение недели министерство просвещения разошлет по региональным министерства подобный перечень необходимой документации.

В выступлении заместителя министра Басюка В.С. были отмечены особенности учебно-воспитательной работы в сложившейся ситуации. Он познакомил педагогов с анализом анкетирования педагогических работников по вопросам организации работы в дистанционном режиме (в опросе приняли участие 81058 учителей из 20 субъектов Российской Федерации): более 70% педагогов отметили, что больше времени стала занимать подготовка к урокам, 71% учителей получили методическую помощь в школе по организации работы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, 32% педагогов школа обеспечила компьютерной техникой, 17% учителям в школах помогли установить образовательную онлайн-платформу, 6% школа обеспечила оплату интернета. Басюк В.С. обратил внимание на необходимость развенчания мифов о цифровой образовательной среде. Развитие цифровой образовательной среды, заметил он, направлено на повышение качества и уровня образования, а не ведет к полной замене очного обучения на дистанционное.

Далее педагоги разных субъектов Российской Федерации в своих выступлениях отмечали те трудности, с которыми им приходится сталкиваться при организации дистанционного формата обучения. Самая главная из них – это необеспеченность компьютерной техникой обучающихся, особенно актуален этот вопрос для детей из многодетных семей, детей с ОВЗ, и из социально незащищенных семей. Кроме того, было отмечено, что педагогам должна оказываться техническая поддержка, нельзя всю техническую часть работы перекладывать на учителей и заместителей директоров, в школу необходимо ввести штатную должность системного администратора. Это позволит учителям не бояться нового, сделает их более уверенными, а значит, поможет преодолеть настороженное отношение самого учительства к электронному обучению. Еще одна важная проблема, которую донесли выступающие педагоги до министра просвещения, - это проблема увеличения в разы рабочего времени учителя в связи с введением новых санитарных правил и с особенностью работы в дистанционном режиме. Не существует никаких нормативно-правовых актов, регламентирующих продолжительность рабочего времени педагога с сложившейся ситуации. Говорили учителя и необходимости создания единой образовательной платформы, где были бы методически грамотные и выверенные учебные материалы. Министр просвещения отмечал для себя все волнующие педагогов вопросы, комментировал выступления докладчиков и пообещал поднять эти вопросы на ближайшем кустовом заседании с региональными министрами.

Встреча, которая длилась больше двух часов, по мнению всех членов ВЭПС, была очень эмоциональной и продуктивной. Подобный совет – это площадка, через которую педагоги разных регионов могут напрямую обратиться со своими проблемами, трудностями, надеждами к руководству образования Российской Федерации.

© 2024 Муниципальное учреждение "Отдел образования" администрации ГО "Город Волжск"