Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Горячая линия по вопросам документационной нагрузки на педагогических работников

Работаетгорячая линия «горячая» телефонная линия по вопросам снижения документационной нагрузки на педагогических работников города Волжска.

Звонки принимаются в течение 2022-2023 учебного года в рабочие дни по телефону 8(83631) 4-78-91, 4-77-66

«Не РАСстраивайся, мы вместе!»

Промчался учебный год, подошёл к завершению наш проект «Не РАСстраивайся, мы вместе!», получивший финансовую поддержку Фонда президентских грантов в размере 1 075 105,00 рублей.  Спешим поделиться своими достижениями и победами! Проект был направлен на оказание комплексной помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с аутизмом, в преодолении трудных жизненных ситуаций в период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории города Волжска Республики Марий Эл. Целевая группа проекта – 13 детей и подростков с РАС, члены их семей. Организаторы и педагоги проекта успешно справились со всеми поставленными задачами: в полном объеме реализовали образовательно-воспитательную программу для детей с РАС в общеобразовательном учреждении с применением дистанционных технологий с помощью методов прикладного анализа поведения; восполнили утраченные детьми и подростками с РАС навыки социализации; корректировали нежелательное поведение, возникшее в условиях самоизоляции в период пандемии; формировали и развивали у детей с РАС новые установки, способы поведения и копинговые механизмы, с помощью которых можно выйти из кризисной ситуации в связи с вынужденной самоизоляцией и нарушением привычного уклада жизни; создали условия для понимания детьми и подростками с РАС необходимости соблюдения определенных правил и ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID – 19; информировали общество о проблемах семей, воспитывающих детей и подростков с РАС в сложных жизненных ситуациях и в условиях режима повышенной готовности.

Результаты итоговой диагностики приобретенных социальных и образовательных навыков показали, то все запланированные мероприятия способствовали развитию и совершенствованию этих навыков, у всех ребят наблюдается положительная динамика (70-90%). Дети и подростки с РАС освоили новый для себя формат онлайн-общения, обрели навык использования технических средств (нетбука, компьютера, планшета), научились включать, выключать их, находить и различать необходимые ярлыки на экране, осуществлять поиск информации в интернете, пользоваться сервисом общения Zoom. Кроме того, в течение учебного года дети и подростки с РАС учились протирать пыль, мыть пол, обрабатывать выключатели, дверные ручки, предметы быта и т.д. с применением специальных дезинфицирующих средств. Полученные навыки обучающиеся закрепляли в домашних условиях с родителями. В ходе мастер-классов и тренингов ребята на практике знакомились с такими понятиями как пандемия, самоизоляция, социальная дистанция, учились пользоваться маской, перчатками, антисептиками. Очень важным в условиях изменения привычного уклада жизни является то, что все участники проекта получили помощь психолога. На арт-терапевтических тренингах они учились выражать агрессивные чувства в социально-приемлемой манере, эффективно справляться с кризисными ситуациями в связи с вынужденной самоизоляцией, нарушением привычного уклада жизни, выражать внутренние переживания с помощью зрительных образов, работать с мыслями и чувствами. Систематически поведенческий аналитик и психолог оказывали практическую помощь членам семьи по переживанию стрессовых ситуаций и в работе по преодолению нежелательного поведения у детей с аутизмом.

Каждая семья получила адресную материальную помощь: лекарства и медицинские изделия, продуктовые наборы, технические и сенсорные средства, необходимые детям с РАС на возможный период введения режима повышенной готовности и сезонных карантинов.

Также благодаря поддержке проекта 2 педагога прошли обучение по программе «Применение методов прикладного анализа поведения при обучении детей с ОВЗ (включая расстройство аутистического спектра)» в АНО Центр социально поддержки "Инклюзивная молекула". Педагоги изучили специфику работы с детьми с ментальными нарушениями с использованием поведенческого подхода, получили необходимые компетенции в этом виде деятельности.

Команда сложилась, все участники проекта справились с поставленными задачами, педагоги и ребята уже ставят перед собой новые цели и готовы двигаться вперед.

         

Огромная благодарность Фонду президентских грантов!

Руководитель проекта "Не РАСстраивайся - мы вместе",
специалист по прикладному анализу поведения,
тьютер МОУ СШ 12 Сизова А.Н.

© 2024 Муниципальное учреждение "Отдел образования" администрации ГО "Город Волжск"