Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Горячая линия по вопросам документационной нагрузки на педагогических работников

Работаетгорячая линия «горячая» телефонная линия по вопросам снижения документационной нагрузки на педагогических работников города Волжска.

Звонки принимаются в течение 2022-2023 учебного года в рабочие дни по телефону 8(83631) 4-78-91, 4-77-66

18 июня 2018 года детский сад №23 «Кораблик» г.Волжска объявляется базовой площадкой по реализации проекта «РАСположи меня к миру». Проект является победителем Первого конкурса Фонда президентских грантов 2018г по развитию гражданского общества и подразумевает создание системы комплексной помощи детям с расстройством аутистического спектра, членам их семей с использованием методов с научно-доказанной эффективностью, на территории города Волжска Республики Марий Эл. Проект инициирован местной общественной организацией родителей по поддержке и помощи семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов и инвалидов с детства «Ребенок с будущим» (председатель Александра Алексеева)

Цели проекта:

  1. Апробировать и внедрить пилотную инклюзивную модель дошкольного обучения для 50 участников (дети с РАС, типично развивающиеся сверстники, семейное окружение, педагоги) в систему образования города Волжска через технологию «Ресурсная группа» для детей с аутизмом

Задачи

  1. Обучить педагогов ресурсной группы и дошкольного учреждения в вопросах сопровождения детей с РАС в образовательном процессе
  2. Организовать в МОУ ДОУ № 23 "Кораблик" ресурсную группу для детей с РАС, где обучение новым навыкам происходит индивидуально (1 ребёнок – 1 тьютор)
  3. Разработать индивидуальные планы включения каждого ребенка с РАС в обычную группу детского сада и социальное взаимодействие (вне формата структурированной учебной деятельности) с типично развивающимися сверстниками
  4. Организовать работу консультативного пункта "РАСправь крылья" для помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей с РАС
  5. Создать условия для тесного взаимодействия родителей ресурсной группы со всеми участниками образовательного процесса
  6. Привлечь внимание к вопросу инклюзии детей с РАС с раннего возраста через описание и распространение опыта среди широкой родительской и педагогической общественности.

Целевые группы

  1. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  2. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию
  3. Лица с тяжелыми заболеваниями

На первом этапе (июнь-август 2018 года) будут созданы условия для успешной работы проекта: предстоит заключение  договоров  с базовыми учреждениями, обучение  педагогов , проведение  диагностики. Диагностика детей будет проводится по методике VB-MAPP Марка Сандберга – программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития. По результатам диагностики на каждого ребенка будет составлена индивидуальная программа развития, обучения и коррекции поведения. В детском саду будет организована специальная структурированная среда: зоны для групповых и индивидуальных занятий, зона сенсорной разгрузки. Второй этап работы (сентябрь2018 – июнь 2019) будет  посвящен образованию и развитию детей. В работе предполагается использование методов структурированного обучения, как наиболее эффективно доказанного лучшими мировыми и российскими практиками. В рамках стратегии используются разнообразные методы обучения навыкам - визуальная поддержка, РЕСS — система коммуникации с помощью обмена картинками, сенсорная интеграция, прикладной поведенческий анализ, музыкальные и ритмические стратегии. По мере привыкания детей к новым условиям, они будут привлекаться к групповым занятиям и «выводится на инклюзию» к здоровым сверстникам. Сначала «точечную» – праздники и развлечения, затем «частичную» – занятия, игры в общеразвивающих группах. Параллельно на базе учреждения будет организован консультативный пункт «РАСправь крылья», где семейные консультанты окажут практическую помощь членам семьи в сопровождении детей с РАС в домашних условиях.  На третьем этапе (июль – август 2019) будет организован летний выездной лагерь «Дружная семья». Каждую семью будет сопровождать  консультант, который в повседневной деятельности обучит членов семьи методам структурированного обучения. Кроме этого,  лагерь поспособствует укреплению детско-родительских отношений и повысит уровень самостоятельности ребенка (выполнение задания без подсказки взрослого), что является важным и универсальным умением, расширит адаптивные возможности семьи. Завершит работу проекта итоговая диагностика приобретенных социальных и образовательных навыков детьми. Опыт педагогов и родителей будет распространен в городе Волжске и Республике Марий Эл.

© 2024 Муниципальное учреждение "Отдел образования" администрации ГО "Город Волжск"