Статистика посещений

Пользователи : 13
Статьи : 643
Просмотры материалов : 1201781

Сейчас на сайте

Сейчас 72 гостей онлайн
Образование вчера, сегодня, завтра

Городской отдел народного образования был образован в 1940 году (точной даты в документах не сохранилось) и существовал по март 1955 г. С марта 1955г. по 1963г. городского отела народного образования как организации не существовало. Школами города руководил Районный отдел народного образования.  С 1963г. вновь был создан Городской отдел народного образования. С марта 1965 по 1967г. Он руководил работой не только городских, но и близлежащих сельских школ.

В 1940 году в целом по району насчитывалось 22 школы с контингентом 6408 учащихся, из них 3 средних и 19 начальных. В Волжске была 1 средняя и несколько неполных средних и начальных школ. Работу ГорОНО  с декабря 1940  по июль 1941 возглавлял  Соколов Иван Федорович, талантливый, требовательный руководитель.

1941-1945 годы – ведётся работа по патриотическому воспитанию во всех учебных заведениях города и района. Работа тимуровских команд: сбор вещей для фронта, сбор лекарственных трав, работа в поле по уборке урожая, выступление с концертами в госпиталях, помощь семьям фронтовиков.

3 августа 1951 года было принято постановление Совета Министров Марийской АССР за № 712 «Об осуществлении всеобщего семилетнего обучения в Марийской АССР».

На августовской конференции (26-27 августа 1952 года) было озвучено Постановление VI пленума Марийского ОК ВКП (б) «О мерах улучшения партийного руководства народным образованием в республике» В нем указано: «Давать учащимся знания основ наук, добиться резкого сокращения, а затем преодоления второгодничества, охватить всеобщим обязательным семилетним обучением всех детей соответствующего возраста».

На современном этапе отдел образования  в своей работе придерживается следующих принципов:

  1. Любовь к людям, к себе, к жизни, к образованию.
  2. Позиция вечного ученичества и саморазвития сотрудников организации. Качество учителя – качество образования.
  3. Создание открытой и эффективной системы управления образованием, готовой к изменениям в соответствии с ожиданиями социума.
  4. Качество, доступность, оперативность, открытость, творчество, инновации, честность.

Именно эти идеи в настоящее время лежат в основе миссии организации.

Время не стоит на месте. Определены перспективы работы на будущее.

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров;
  2. Формирование интерактивного образовательно-воспитательного пространства для всех участников образовательного процесса;
  3. Информатизация и профилизация образования;
  4. Сохранение здоровья воспитанников, учащихся и педагогов;
  5. Создание системы критериев эффективности работы;
  6. Совершенствование системы духовно нравственного воспитания и государственно-общественного управления образованием.

Руководители в лицах

Руководители отдела образования творили и продолжают творить историю образования нашего города, республики и страны, историю может быть сложную и иногда противоречивую, но такую близкую и родную

Михеев Георгий Степанович    Годы работы: 1953-1963

  • Руководство образовательными учреждениями районов Волжского, Моркинского, Звениговского и города Волжска осуществлялась Волжским отделом образования.
  •  В 1953-1954 учебном году  была открыта семилетняя школа № 9.

Кельдышев Илья Иванович    Годы работы:  1954-1958

 

  • Огромное внимание отводится трудовому обучению школьников:  «Практически приобщать учащихся к труду на предприятиях, колхозах и совхозах, на опытных участках и в школьных мастерских».
  • Каждое образовательное учреждение имеет свой пришкольный участок, на котором выращиваются не только овощи и фрукты,  разводятся птицы и мелкие животные. Активная работа учащихся часто отмечалась дипломами ВДНХ за высокие урожаи.

Учаев Владимир Валерьянович   Годы работы:  1958-1960

  • Работая в должности руководителя большее внимание уделяет внешкольной занятости детей. На уровне каждого образовательного учреждения велась активная воспитательная работа, организовывались кружки.
  • В свободное от учебы время школьники уделяли большое внимание уходу за лесонасаждениями.

Бирюков Александр Яковлевич    Годы работы: 1960-1962

  • Ведется активная работа по интернациональному воспитанию  в образовательных учреждениях города. Начинается переписка пионеров школ города с пионерами разных республик: ГДР, Чехословакии, Китая, Польши, Албании, а также с пионерами из городов СССР: Татарии, Украины, Тамбова, Ростова, Львова.

Морсков Владимир Никитич     Годы работы: 1962-1966

  • 8 января 1963 года происходит разделение на городской отдел образования и районный отдел образования.
  • В 1962 г. открывается 11 начальная школа на базе филиала школы № 4 на 13 классов. 2-ая и 9-ая семилетние школы реорганизуются в восьмилетние.
  • В 60-е годы в городе Волжске насчитывалось 17 образовательных учреждений: 3 средних школы, 4 восьмилетних школы и 3 начальных школы, а также 3 ШРМ, 1 – вспомогательная школа, 1 заочная, школа-интернат, Дом пионеров, 3 ведомственных детских сада (МЦБК, ДОК «Заря» и древкомбината)
  • С 1963 г. средняя общеобразовательная школа № 1 реорганизуется в восьмилетнюю, т.к. в районе этой школы вступит в строй одиннадцатилетняя школа с производственным обучением на 960 мест. Указом Министерства просвещения в образовательных учреждениях вводились государственные программы профессионального обучение в школе. Школы готовят в 9-11 классах прессовщиков, электриков, лаборантов бумажного производства, слесарей. Ведется активная профориентационная работа.

Егошин Михаил Васильевич    Годы работы: 1966-1967

Ефименко Людмила Николаевна     Годы работы: 1967-1975

  • В этот период Министерством просвещения СССР, Советом Министров СССР  принимается ряд важных документов. Одним из них становится: «Типовое положение о школах и классах с углубленным теоретическим и практическим изучением отдельных учебных предметов».
  • 1969 год – начало перехода на трехлетнее обучение в начальной школе.
  • 1972 год – школа № 7 получает статус средней и переезжает в новое здание
  • 1974 год – принимается «Положение о порядке проведения аттестации учителей общеобразовательных школ».
  • 1975 год – определяется  строгое количество экзаменов в 8-х классах (не больше 4-х устных и письменных экзаменов, в 10, 11 классах – 6  экзаменов).
  • В средней школе № 9 открывается краеведческий музей.

Попов Николай Иванович    Годы работы: 1975-1987

  • 1980 год – школы подхватывают почин ростовских учителей: «Работать без второгодников!».
  • 1983 год – выходит в свет документ «Основные направления реформы общеобразовательных школ».
  • 1984 год – начинается аттестация учителей. Успешно прошедшим аттестацию -  присваивается звание: «Учитель-методист», «Старший учитель».
  • 1975 год – школа № 2 из восьмилетней реорганизуется в среднюю и переезжает в новое здание. 1 сентября 1981 года начинает свою работу в новом здании школа № 4.
  • Происходит окончательная реорганизация школ в общеобразовательные учреждения, предоставляя, таким образом, массовый доступ к получению 10 летнего (полного) образования.
  • Идея о приобщении молодого поколения к трудовой деятельности остается актуальной.

Злобина Валентина Тимофеевна    Годы работы: 1987-1990

  • В стране развивается перестроечный процесс.
  • 1988 год – активно обсуждаются такие вопросы как: «привлечение общественности и родителей к делам школы», «взаимодействие учебного комитета и комитета ВЛКСМ», «педагогическое сотрудничество на уроках и во внеурочное время», «преимущества обучения учащихся в возрасте 6 лет  в детском саду».
  • Начинается компьютеризация образовательных учреждений.

Михайлов Валерий Яковлевич   Годы работы:  1990-1992

  • Трудные, перестроечные годы. Разрушение идеологии приводит к кризису системы воспитания.
  • Перестают существовать детские организации. Школа ищет новые способы воспитания учащихся. Пионерская организация сохраняется в ее первозданном виде только в школе № 1.
  • Начальная школа переходит на четырехлетнее обучение.
  • 1990 год – вводятся  ставки социальных педагогов в образовательных учреждениях. Начинается активная социальная работа, и город Волжск становится экспериментальной площадкой по данному направлению.

Столяров Михаил Дмитриевич   Годы работы: 1992-1997

  • Школы переходят на дифференцированное обучение.
  • Ведомственные дошкольные учреждения становятся муниципальными.
  • Начинает свою работу Медико-педагогический центр.
  • На базе профтехучилища № 5 открываются группы социальной реабилитации для учащихся 6-9 х классов, не усваивающих школьную программу.
  • В городе функционируют 2 спортивные школы.
  • В начальной школе открываются классы развивающего обучения по программам  Занкова Л.В., «Школа 2100», «XXI век». В школе № 9 был открыт первый класс для обучения по Вольдорфской педагогике.
  • В начальных классах вводятся новые предметы: английский язык, основы информатики, хореографии, основы актерского мастерства. В старших классах вводится информатика, экология, экономика и культура общения.
  • В городе продолжает работать программа «Школа-училище средне-специального обучения – предприятие».
  • На базах СШ №1,4,6,12 открываются классы: юридический, экономический, педагогический.

Киреева Нина Петровна   Годы работы: 1997-2000

  • Продолжается тесное взаимодействие школы и вуза. Школы № 4, 5, 9 становятся базовыми площадками. Каждый второй выпускник в данных школах поступает в высшее учебное заведение.
  • Коллективы школ работают над программой «Одарённые дети».
  • Идет внедрение проекта программы «Единое образовательное пространство города Волжска»

Палагина Татьяна Викторовна     Годы работы: 2000-2001


Исполняющая обязанности руководителя отдела образования

  • Разработана  и реализована муниципальная программа «Одарённые дети»

Шигаева Любовь Павловна    Годы работы: 2001-2004

  • Начинаются выездные (на базе г. Волжска) курсы повышения квалификации учителей истории, экономики, обществознания, физкультуры, начальных классов.
  • С 2002 года начинается аттестация образовательных учреждений
  • Воспитательная работа школ №№ 2, 4, 7, 9, 10 начинает ориентироваться на патриотическое, духовно-нравственное воспитание учащихся. Вводится факультативный курс «Основы православной культуры».
  • Начинают проводиться городские школьные олимпиады.
  • 2001 год становится годом начала  эксперимента по введению ЕГЭ.

Якубовская Татьяна Александровна        Годы работы: 2004-2005


Исполняющая обязанности руководителя отдела образования

  • Разработана концепция профильного обучения.

Филиппова Елена Григорьевна     Годы работы: 2005 и по настоящее время


  • Начинается реализация Приоритетного национального проекта образование. Активно внедряются информационные технологии. Школы № 12, 7, 9 получают гранты по 1 млн.руб. на развитие инновационной деятельности.
  • В образовательных учреждениях активно развивается направление духовно-нравственного воспитания детей. Ведется работа по возрождению трудового воспитания в школе.
  • Появляются новые виды ОУ: Волжский городской лицей (бывшая школа № 7), меняет статус школа № 5 – она становится школой с углубленным изучением отдельных предметов, Дом творчества становится Дворцом творчества детей и молодежи, Станция юных  - Центром технического творчества, клуб «Каскад» - Центром досуга.
  • Внедряется система мониторинга качества образования.
  • Активно развивается проектная деятельность, государственно-общественное управление образованием. Создан Общественный совет по развитию муниципальной образовательной системы.
 
Joomla Templates by Joomlashack