Нормативная база для организации инновационной деятельности

  • Приказ О создании консультационных центров для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования в г.Волжске.
  • Приказ О присвоении статуса муниципальной инновационной  площадки  проекту по созданию  городского консультационного центра «Золотой ключик»
  • Приказ О присвоении статуса муниципальной инновационной  площадки  проекту «Мы- вместе!» (создание Ресурсного класса для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) на начальной ступени на базе МОУ «СШ№12» г. Волжска на 2016-2017 учебный год
  • Приказ О присвоении статуса региональной инновационной площадки образовательным организациям РМЭ
  • Приказ О присвоении статуса региональной инновационной площадки образовательным организациям РМЭ проекту МУОО "Школа для каждого" (приложение к приказу)
  • Приказ о присвоении статуса муниципальной экспериментальной  площадки проекту (приложение 1, 2, приложение 3, приложение 4) Муниципального учреждения «Отдел образования» «Школа - для каждого» («Создание организационно-кадровых условий для реализации индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию школьников») на период 2014-2015 годы.
  • Приказ об утверждении порядка самоаудита деятельности муниципальной экспериментальной площадки
  • Положение о городском экспертном совете по экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях г.Волжска
  • Положение о городской  экспериментальной площадке
  • Приказ об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в школе.

Экспериментальная и инновационная деятельность

Методическая работа

Стратегическими задачами развития муниципальной образовательной системы  является повышение качества и доступности образования, обновление его содержания и внедрение эффективных образовательных технологий в соответствии с ФГОС. Решение этих задач во многом зависит от уровня квалификации и компетентности педагогов. А значит,  возрастают требования к деятельности методической службы города в вопросах оказания  педагогам  оперативной, адресной профессиональной помощи.

Деятельность муниципальной методической службы реализуется через сле­дующие направления:

  1. Перестройка муниципальной системы  повышения квалификации педагогов  в  связи с изменившимися требованиями к аттестации и переходом на образовательные стандарты нового поколения:
  • повышение требований к тематике и содержанию проводимых семинаров;
  • более широкое внедрение  таких форм  повышения квалификации  как мастер-классы, использование ресурсов стажировочных площадок, дистанционное обучение, тьюторство;    
  • курсовая подготовка с приглашением специалистов  (семинары с участием Поташника  М. М.,  действительного  члена  (академика) Российской академии образования, доктора педагогических наук,  профессора  в 2009 г. и  2014 г.по вопросам  проектирования современного урока)
  • реализация проектов, имеющих статус республиканской и муниципальной экспериментальной  площадки;
  • формирование  городской конкурсной системы с учетом российского конкурсного движения.
  1. Управление методической работой:
  • реализация  Программы развития методической службы города Волжска на период 2013-2017 гг. и муниципальной экспериментальной площадки  («Создание организационно - кадровых Условий для реализации индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию школьников»);
  • развитие инновационной и экспериментальной деятельности на всех уровнях системы образования, включение в экспериментальную  деятельность детских садов  и учреждений дополнительного образования;
  • разработка специалистами Отдела образования  методических рекомендаций по  различным направления деятельности образовательных учреждений;
  • собеседование  с руководителями ОУ.
  1. Экспертно-оценочная деятельность:
  • совершенствование  работы  городского Экспертного совета по экспертизе программ развития ОУ, образовательных программ, методических разработок, программ педагогических  экспериментов   аттестуемых педагогов;
  • создание механизма  муниципальной оценки качества образования.

Все это способствует формированию творческого педагогического сообщества, повышению результативности участия педагогов, ОУ  в различных конкурсах.

Методические документы

  • Показатели мониторинга  включенности образовательного учреждения в инновационную деятельность ОУ
  • Диагностические методики для оценки индивидуально-типологических особенностей детей школьного возраста
© 2019 Муниципальное учреждение "Отдел образования" администрации ГО "Город Волжск"
Design by vonfio.de